Испанский язык. Курс для начинающих.

Курс включает овладение видами речевой деятельности аудированием, говорением, чтением и письмом) в рамках основных сфер общения: социально-бытовой, социально-культурной, профессионально-трудовой, социально-познавательной, международных контактов. Работа начинается с вводно-фонетического курса, который предполагает овладение звуковой, буквенной и интонационной системами испанского языка. Этот курс должен носить комплексный характер с преобладанием обучения произношению и одновременно иметь речевой, коммуникативный характер. Учебный материал курса характеризуется нормативной правильностью и включает наиболее употребительные, важные для живой речи фонетические, лексические и грамматические явления, различные типы словосочетаний и речевых клише, призванных обеспечить практическое овладение основами устной и письменной речи в пределах тематики, предусмотренной программой. Учебный материал данного курса включает тексты монологического и диалогического характера, построенные на отобранном лексико-грамматическом минимуме, а также отрывки из художественной литературы, доступные для студентов первого года обучения. Учебный материал служит для одновременного усвоения фонетических, лексических и грамматических норм изучаемого языка, для овладения речью в единстве составляющих ее сторон, что обеспечивается серией упражнений, адекватных формируемой деятельности.

I Вводно-фонетический курс. Краткие сведения об испанском языке. 6 часов.


Звуковая, буквенная и интонационная система испанского языка. Система гласных и согласных звуков испанского языка; их классификация, характеристика, изображение на письме.
Дифтонги, трифтонги; их классификация, характеристика, изображение на письме.
Явление ассимиляции; виды, типы ассимиляции.
Словесное и фразовое ударение; ритмическая группа. Правила чтения.
Интонация разных типов повествовательного и вопросительного предложения.

II Практическая грамматика.


Личные местоимения, именительный падеж.
Артикль. Формы и типы испанского артикля (el, la, lo, un, una, los, las, unos, unas). Характеристика артикля как грамматического слова без лексического содержания. Место артикля относительно имени существительного. Род и число имен существительных и прилагательных, порядок слов и глагол «быть».
Основные предлоги.
Спряжение правильных глаголов и глаголов индивидуального спряжения в Presente de Indicativo. Спряжение в Presente глаголов индивидуального спряжения. estar, hacer, tener.
Употребление наречий tambien, tampoco и вопросительных слов que,quien,cuanto и др.
Притяжательные и указательные местоимения, модальные глаголы, конструкция ir a + inf. местоимение todo
Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнений. Безличная форма hay, конструкция hay que +inf.
Количественные и порядковые числительные. Герундий и конструкции с герундием.
Степени сравнения прилагательных, особенности употребления некоторых прилагательных. Наречие tan и указательное местоимение tal. Повелительное наклонение (положительная и отрицательная формы). Опущение артикля.
Прошедшее время Preterito Perfecto de Indicativo.
Будущее время Futuro Simple de Indicativo.
Сложные предлоги места и времени.

III Практика устной и письменной речи.


Знакомство, рассказ о себе и других.
введение и закрепление лексических единиц по теме, выход в монологическую речь и диалогическую речь на основе учебного текста.
Семья. Погода. Любимое время года.
введение и закрепление лексических единиц по теме, выход в монологическую речь и диалогическую речь на основе учебного текста. Распорядок дня, рабочий день. Выходной день.
введение и закрепление лексических единиц по теме, выход в монологическую речь и диалогическую речь на основе учебного текста.
Дом, квартира.
введение и закрепление лексических единиц по теме, выход в монологическую и диалогическую речь на основе учебного текста.
Внешность, характер.
введение и закрепление лексических единиц по теме, выход в монологическую речь на основе учебного текста.
Краткие сведения об Испании.
введение и закрепление лексических единиц по теме, выход в монологическую речь на основе учебного текста.
Испанские города. Барселона.
введение и закрепление лексических единиц по теме, выход в монологическую речь на основе учебного текста.

Курс рассчитан на 62 учебных часа, срок обучения 3 месяца.